Трудно вообразить современную жизнь без ежедневного посещения социальных сетей. Их популярность и посещаемость увеличивается с каждым годом. И одновременно растет количество мифов и слухов об SMM, не имеющих никакого отношения к реальности. Разберем в этой статье самые распространенные заблуждения, связанные с социальными сетями и продвижением в них.
Много лет назад действительно так и было, когда мы бегали по интернет-кафе, скачивали песни и фильмы, чтобы послушать и посмотреть их дома. Платформа «ВКонтакте» только начинала набирать популярность, а в тренде был сервис «Ответы» от Mail.ru. Но эти времена безвозвратно ушли.
Конечно, соцсети до сих пор отлично выполняют коммуникационные задачи (хотя и уступили лидерство мессенджерам). Мы по прежнему переписываемся через соцсети в друзьями и родными, сбрасываем им свежие мемы, ставим лайки под фото друг друга. Но сегодня соцсети в большинстве вышли на качественно новый уровень — превратились в платформы для развития бизнеса и онлайн-торговли с отличным потенциалом.
Шутка о том, что Instagram – это соцсеть для тех, кто не может связать больше двух слов, давно и безнадежно устарела. Тексты под фотографиями читают, и делают это внимательно и даже придирчиво. Так что не расслабляйтесь, безграмотности в тексте аудитория не простит, как и несоответствие текста изображению на фото. Правда, писать философский пост под фото полуобнаженной красавицы на пляже — плохая идея. Из-за этого можно потерять немало подписчиков.
Выход очень простой — пишите грамотно и по теме. Каждый раз, просматривая готовый пост перед публикацией, спрашивайте себя, действительно ли фото имеет отношение к тексту под ним, логично ли такое сочетание визуала и текстового контента? И, конечно, вычитывайте тексты на ошибки перед публикацией. Казалось бы, элементарное правило, но многие им пренебрегают.
Продуманное последовательное SMM-продвижение строится на полноценной стратегии. Работая над раскруткой сообщества или аккаунта, надо заранее просчитать:
Грамотный СММ-специалист в процессе работы прогнозирует возможные риски, результаты, тестирует параллельно несколько инструментов и площадок для продвижения, выбирая наиболее эффективные. Опытный СММ-профи — это копирайтер, аналитик и маркетолог одновременно.
Учтите, что при использовании популярных хештегов, у поста нет больших шансов попасть на высокие места в ленте. Поэтому при подборе хештегов лучше опираться на момента:
Отметим, что на результаты SMM-продвижения и продажи хештеги не влияют. А вот переизбыток хештегов в одной публикации часто взывает у пользователей соцсетей отторжение. Такие публикации воспринимаются людьми как спам, они выглядят некрасиво, неестественно, плохо читаются.
Откажитесь от возрастных и гендерных предрассудков. Большинство пользователей «ОК» приходится на пользователей в возрасте 21-35 лет, пользуются платформой и школьники. Миф от том, что «ВК» – обитель школьников, тоже не выдерживает никакой критики. Статистика говорит о том, что существенна доля пользователей «ВК» старше 35 лет, значительный процент из них составляют пользователи в возрасте 45-65 лет.
Бизнес давно сообразил, что соцсети — это кладезь теплого трафика и новых клиентов. Владельцы соцсетей тоже научились извлекать прибыль из стремления компаний и предпринимателей заработать в соцсетях. Так что даже если Вы не привлекаете к работе профессионального SMM-щика, сами занимаетесь контентом, визуалом и общением с подписчиками, придется вложиться в рекламу сообщества через таргетинг и платные посты, проведение конкурсов и розыгрышей призов для подписчиков.
В SMM-продвижение качество контента гораздо важнее числа подписчиков. Не важно, насколько крупное Ваше сообщество, если размещенные в нем посты не вызывают интереса. Грамотному специалисту по СММ важнее активность аудитории, а не ее численность.
Если публикации набирают лайков, комментариев или репостов меньше, чем Вам хотелось бы, то нужно подробно проанализировать контент сообщества. Определить, посты какого типа вызывают наибольший отклик у подписчиков, а какие публикации оказались не интересными для Вашей аудитории. Исходя из результатов анализа развивайте контент-стратегию в перспективном направлении. В этом случае шансы публикаций стать попуялрными и даже вирусными сильно возрастут.
Скажем честно, 5 постов в месяц — это мало, даже если Ваш бренд мегапопулярен. Но не стоит и бросаться в крайности, публикуя ежедневно десяток постов. Оптимально публиковать 1-2 поста ежедневно.
Нет такого СММ-специалиста, который не сталкивался с этим мифом. Дело не в жадности или лени СММ-щиков. Просто каждая соцсеть имеет собственные нюансы, особенности настройки и системы аналитики. Поэтому за продвижение сообществ в нескольких соцсетях требуются соответствующие доплаты.
Среди десятков миллионов русскоязычных пользователей Instagram нет ни единого человека, которого может заинтересовать Ваша продукция, серьезно? С каждым дней число пользователей «Инстаграм» и их покупательская активность растет и предпосылок к изменению ситуации не видно. Вопрос не в том, что в Instagram нет Ваших потенциальных покупателей, а в том, что их надо грамотно отыскать и «зацепить».
Мы постарались развеять 10 самых частых мифов об SMM, которые можно прочитать в интернете. Это отличный инструмент онлайн-маркетинга с широкими возможностями, который надо лишь научиться грамотно использовать на благо своего бизнеса.
Добавьте комментарий
Комментарии