Тестирование и анализ эффективности контента: что это и как проводить

Тестирование и анализ эффективности – процесс измерения результатов контента для определения того, какой из них наиболее успешен. Это может включать сравнение разных версий одной страницы сайта, сопоставление различных типов содержимого (например, видео и изображений), изучение, какие типы работают лучше в разных местах на вашем сайте.

Зачем нужно тестировать контент?

Тестирование контента помогает понять, что работает на вашем сайте, что можно улучшить с целью увеличения конверсии. Тестирование позволяет определить, какие типы материала работают лучше в разных условиях, таких как время дня, погода, местоположение и т. д.

Какие инструменты использовать?

Существует множество инструментов, помогающих проводить тестирование контента. Некоторые из самых популярных: Google Analytics, Optimizely, Crazy Egg и Visual Website Optimizer. Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки, поэтому вам может понадобиться определенный инструмент в зависимости от того, чего хотите достичь.

Как правильно формулировать гипотезы для тестирования?

Хорошие гипотезы должны быть конкретными, измеримыми, направленными на улучшение конверсии. Они также должны быть основаны на ваших исходных данных, чтобы вы могли увидеть, как изменения в вашем содержимом влияют на результаты. Например, можете сформулировать гипотезу в таком виде: «Если мы изменяем заголовок нашей страницы, то это увеличит конверсию на 10%».

Как проводить А/В-тестирование?

А/В-тестирование — один из самых популярных методов аудита. Этот метод заключается в сравнении двух версий контента, которые отличаются только одним элементом. Это может быть заголовок, изображение, текст и т.д.

Чтобы провести А/В-тестирование контента, необходимо следовать следующим шагам:

  • Определить, что вы хотите тестировать. Это может быть что угодно, от заголовка до расположения элементов на странице.
  • Разработать две версии контента — контрольную, экспериментальную. Контрольная — материал, который уже есть на вашем сайте, которую используете в качестве базовой для сравнения. Экспериментальная — это новновый материал, содержит измененный элемент, который вы хотите протестировать.
  • Определить количество посетителей, учавствующих в тестировании. Обычно используется равное количество посетителей на каждую версию контента.
  • Запустить проверку. Посетители сайта случайным образом направляются на контрольный или экспериментальный вариант.
  • Собрать, проанализировать данные. Необходимо отслеживать метрики, такие как конверсия, время нахождения на странице и т.д.
  • Принять решение на основе результатов. Если экспериментальный вариант сожержимого материала показала лучшие результаты, нужно заменить на нее контрольный вариант

Какие метрики отслеживать при тестировании контента?

Для оценки эффективности и правильного проведения изучения нужно отслеживать определенные метрики. Каждый сайт имеет особенности, поэтому выбор показателей должен зависеть от конкретных задач, целей бизнеса. Рассмотрим некоторые из наиболее важных счетчиков, которые могут помочь при тестировании контента.

  • Количество просмотров (посетителей) – позволяет понять, насколько интересен ресурс для пользователей.
  • Время пребывания на странице – если время пребывания низкое, это может говорить о недостаточно оптимизированном материале, неактуальной информации.
  • Количество подписок – если есть возможность подписаться на новости или рассылку, то количество подписок является важной метрикой.
  • Количество лайков, комментариев – отображает, насколько активно пользователи взаимодействуют с информацией, вызывает ли содержание страницы эмоциональный отклик, интерес.
  • Конверсия – если целью содержимой информации является привлечение новых клиентов или продажи, то конверсия важна, она отображает сколько пользователей, которые посетили ресурс, выполнили целевое действие (например, оформили заказ).

Кроме перечисленных метрик, существует множество других, которые также полезны при тестировании контента. Однако, для эффективного анализа выбирайте виджеты, которые наиболее точно отображают задачи бизнеса.

Как оптимизировать контент на основе результатов тестирования?

Чтобы оптимизировать информацию на основе результатов тестирования, нужно анализировать, интерпретировать полученные данные. В первую очередь, изучить метрики, которые были отслежены, определить, какие из них показали значимые изменения.

Если один вариант контента показал более высокие показатели, можно начать оптимизировать материал на основе успешногом типа. Например, если вариант заголовка в одном из тестов оказался более эффективным, чем второй, то его можно использовать для дальнейшего оптимизирования заголовков на сайте.

Также важно понимать, что результаты могут быть зависимы от контекста, поэтому не стоит слепо следовать полученным данным. Изучив итоги тестирования, можно сформулировать гипотезу об оптимальном типе содержимого материала, но перед реализацией этой гипотезы следует провести дополнительное изучение для проверки ее эффективности в других контекстах.

Учитывайте, что оптимизация на основе результатов — это процесс постоянной оптимизации и улучшения, а не одноразовое решение. Оптимальный тип может меняться в зависимости от изменения требований пользователей и рыночной ситуации, поэтому важно постоянно следить за показателями эффективности контента и проводить новые тесты для определения оптимального варианта.

Понравилась статья?

ПОДПИШИСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Добавьте комментарий

Выберите социальную сеть, чтобы оставить комментарий

Комментарии

Комментариев пока нет