Тестирование удобства пользователей

Профессиональное тестирование удобства использования или юзабилити сайта дают его владельцу подробный ответ на вопрос о том, насколько удобен веб-ресурс для интернет-пользователей.

В такой проверке участвуют специального подобранные участиники тестирования, относящиеся к целевой аудитории веб-ресурса. В ходе диагностики он последовательно выполняют серию заданий по выполнению определенный действий на сайте. Эксперт по юзабилити готовит на основе результатов проверки итоговый отчет. На основе собранной в отчете информации можно сделать вывод о том, какие недочеты и ошибки присутствуют на онлайн-площадке.

Цель такой проверки — выявить главные проблемы и ошибку, которые мешают веб-ресурсу быть более эффективным и удобным с точки зрения интернет-пользователей, понять, что и как надо исправить, чтобы улучшить трафик, поведенческие характеристики и получаемую прибыль. В компании «BPM CLOUD» можно заказать профессиональную диагностику юзабилити своего веб-сайта или приложения по привлекательной цене.

Заполните бриф

Оставьте заявку, или свяжитесь с нами по контактному телефону
+375 (29) 32 44 000

Какие проблемы решает юзабилити-тестирование

Грамотно выполненное профессиональными специалистами тестирование удобства пользования помогает владельцам сайтов и приложений точно определить причины, к которыми сталкиваются их программные продукты при продвижении в Интернете, среди них:

  1. Причины низких показателей конверсии лендингов, онлайн-магазинов и других продающих сайтов.
  2. Причины постоянных обращений пользователей в службу поддержки с вопросами, ответы на которые уже опубликованы на страницах веб-ресурса.
  3. Причины большого количества негативных отзывов о приложении в магазинах программных продуктов Google и Apple.
  4. Причины проблем и сложностей в работе с электронным документооборотом со стороны сотрудников.

Не стоит путать анализ удобства использование веб-сайта с проведением фокус-групп. Хотя в обоих процессах участвуют представители целевой аудитории интернет-площадки или приложения, других сходств у этих процессов нет. В фокус-группах люди совместно обсуждают заданную тему. Этот метод не подходит для того, чтобы объективно оценить удобство ресурса и его эффективность.

Тестирование удобства пользования или юзабилити веб-ресурса предполагает не групповую диагностику, а поочередное участие в процессе респондентов. Каждому участнику проверки надо выполнить собственное, специально подготовленное задание и написать отзыв с указанием сильных и слабых сторон тестируемого ПО, отметить, чем понравилось использование, а где возникли трудности или непонимание.

Пока участник тестирования занят выполнением задания, за ним наблюдает профессиональный эксперт-тестировщик. На основе наблюдений за респондентами эксперт готовит собственные выводы о том, где необходимы улучшения. По итогам диагностики мы составляем подробный отчет, где перечисляем найденные проблемы с юзабилити и даем подробные рекомендации по решению обнаруженных недостатков.

Как присутствие онлайн
влияет на бизнес:

Отстутствие сайта
Новый клиент
Узнаваемость бренда
Доверие к компании
Устаревший и нелогичный сайт
Новый клиент
Узнаваемость бренда
Доверие к компании
Хороший и продуманный сайт
Новый клиент
Узнаваемость бренда
Доверие к компании

Разновидности аудита удобства пользования сайтом

Виды и методики, используемые для проведения UX-аудита, делятся на несколько типов по различным признакам классификации.

В зависимости от наличия модератора проверка юзабилити сайта бывает:

  • модерируемой — за участниками тестов наблюдает модератор, который может задать собственные вопросы;
  • немодерируемой – диагностика проводится под контролем автоматизированного ПО. Оно в автономном режиме собирает нужные данные и далее передает их на обработку экспертам.

В зависимости от расположения участников теста проверки делятся на:

  • очные — респондент и модератор находятся вместе в одном помещении для более тесного взаимодействия и зрительного контакта;
  • дистанционные — респондент участвует в тестировании из дома и общается с модератором через видеосвязь или переписку в чате.

По целям проверки UX-тесты делятся на:

  • проверочные — анализируют ПО на наличие недостатков и проблем, оценивают эффективность текущих показателей веб-ресурса;
  • сравнительные тесты нужны, чтобы сравнивать между собой разные версии одного и того же приложения или сайта, обычно так сравнивается новая версия с предыдущей.

Универсального ответа на вопрос, какой способ UX-аудита лучший, не существует. Все зависит от целей конкретного проекта и того, какие задачи планирует решить владелец веб-ресурса с помощью тестов на удобство использования.

Наиболее точными с точки зрения полноты сбора данных являются очные модерируемые методики UX-аудита. Они дают возможность собрать максимально полную информацию от участника тестирования и сразу задать при необходимости дополнительные вопросы.

Если заказчику тестирования нужно сравнить старую и новую версии сайта или приложения, тогда оптимальным выбором станет удаленный метод без участия модератора. Таким образом получится собрать большой объем данных в короткие сроки. В таких ситуациях обычно респонденты отвечают на вопросы сначала о впечатлениях от старой версии ПО, а потом об обновленной.

Популярные услуги

Digital-агентство «BPM Cloud» – это комплексный подход к интернет-маркетингу. Создание сайта – только первый шаг в онлайн-мире. Важно организовать действенное продвижение продукта в интернете.

Хотите узнать больше?
Свяжитесь с консультантом веб-студии — и мы раскроем каждый нюанс сотрудничества. Интернет-продвижение с разумным подходом эффективно решает поставленные задачи. Некоторые компании вовсе полностью переходят в онлайн-режим.

Как проводится UX-тестирование и что в результате получает заказчик

Чтобы провести очное тестирование удобства использования веб-ресурса, в первую очередь команда BPM-CLOUD готовит подробный сценарий проверки. Одновременно мы ищем участников тестирования из числа целевой аудитории сайта. Когда участники выбраны, и сценарий готов, респонденты приходят для проведения теста, получают подробную информацию о проверке, детальную инструкцию по провождению теста и приступают к выполнению полученных заданий. За ходом проверки наблюдает наш специалист

Процесс UX-аудита сайта фиксируется на видео. Видеозапись помогает точнее проанализировать ПО и пересмотреть отдельные моменты тестирования необходимое число раз без ограничений. Это важно, потому что часто мелкие, но важные для итогов тестов детали можно не уловить с первого раза.

По завершении активного этапа диагностики юзабилити мы составляет отчет, который передается заказчику. В отчете перечисляется, на что необходимо обратить внимание, чтобы сделать работу сайта более результативной. Содержание отчета, основные показатели обсуждаются с клиентом заранее.

Что полезного узнает заказчик тестирования, получив отчет? В нем содержится полная информация о выполненной работе и ее результатах:

  • Приведена подробная информация об особенностях аудита, его целях, участниках и методах проведения.
  • Указаны количественные метрики.
  • Приведены графические изображения, где будут наглядно видны все проблемы.
  • Перечислены детальные рекомендации от профессионалов по исправлению найденных ошибок и недостатков.

В зависимости от потребностей заказчика в отчете могут быть указаны и другие важные для работы ресурса или приложения сведения. Чтобы заказать тестирование удобства использования в компании «BPM CLOUD», позвоните нам по телефону либо закажите обратный звонок через онлайн-форму.

Интересное

Что такое UI и UX и зачем нужен CJM

Услуга в обычном понимании представляет из себя, как минимум, разовое взаимодействие потребителя с магазином, то есть поставщиком, и наглядное обретение желаемого товара, услуги. В современном мире широкое распространение получили цифровые …

Автор: Директор
12.04.2021
Выполни 5 шагов написания текста и получай заинтересованного читателя

Копирайтинг – востребованное и необходимое направление в продвижении сайта или информировании целевой аудитории. Копирайтинг — написание текста, текстов для продвижения и рекламы продукта или услуги. Такие тексты, размещенные на интернет-ресурсах, …

Автор: Директор
05.04.2021
Найди отличия: фейковый отзыв от настоящего

Работа с отзывами — компонент комплекса работ в области SERM (управление репутацией компании в сети). Но далеко не все комментарии в виртуальном пространстве настоящие. Часто недобросовестные конкуренты банально заказывают платное …

Автор: Директор
29.03.2021