10 мифов про SMM

Трудно вообразить современную жизнь без ежедневного посещения социальных сетей. Их популярность и посещаемость увеличивается с каждым годом. И одновременно растет количество мифов и слухов об SMM, не имеющих никакого отношения к реальности. Разберем в этой статье самые распространенные заблуждения, связанные с социальными сетями и продвижением в них.

Миф 1. В социальных сетях можно только общаться.

Много лет назад действительно так и было, когда мы бегали по интернет-кафе, скачивали песни и фильмы, чтобы послушать и посмотреть их дома. Платформа «ВКонтакте» только начинала набирать популярность, а в тренде был сервис «Ответы» от Mail.ru. Но эти времена безвозвратно ушли.

Конечно, соцсети до сих пор отлично выполняют коммуникационные задачи (хотя и уступили лидерство мессенджерам). Мы по прежнему переписываемся через соцсети в друзьями и родными, сбрасываем им свежие мемы, ставим лайки под фото друг друга. Но сегодня соцсети в большинстве вышли на качественно новый уровень — превратились в платформы для развития бизнеса и онлайн-торговли с отличным потенциалом.

Миф 2. Для ведения страниц в Instagram нужны только привлекательные фотографии, текст под ними никому не интересен.

Шутка о том, что Instagram – это соцсеть для тех, кто не может связать больше двух слов, давно и безнадежно устарела. Тексты под фотографиями читают, и делают это внимательно и даже придирчиво. Так что не расслабляйтесь, безграмотности в тексте аудитория не простит, как и несоответствие текста изображению на фото. Правда, писать философский пост под фото полуобнаженной красавицы на пляже — плохая идея. Из-за этого можно потерять немало подписчиков.

Выход очень простой — пишите грамотно и по теме. Каждый раз, просматривая готовый пост перед публикацией, спрашивайте себя, действительно ли фото имеет отношение к тексту под ним, логично ли такое сочетание визуала и текстового контента? И, конечно, вычитывайте тексты на ошибки перед публикацией. Казалось бы, элементарное правило, но многие им пренебрегают.

Миф 3. Для грамотного ведения соцсетей не нужна специальная подготовка.

Продуманное последовательное SMM-продвижение строится на полноценной стратегии. Работая над раскруткой сообщества или аккаунта, надо заранее просчитать:

  • цели продвижения;
  • специфику целевой аудитории;
  • стратегии компаний-конкурентов;
  • концепцию дизайна профиля или сообщества;
  • контент-план;
  • алгоритмы повышения вовлеченности аудитории;
  • инструменты продвижения сообщества (реклама в крупных пабликах, таргетинг, рекламные игры и конкурсы).

Грамотный СММ-специалист в процессе работы прогнозирует возможные риски, результаты, тестирует параллельно несколько инструментов и площадок для продвижения, выбирая наиболее эффективные. Опытный СММ-профи — это копирайтер, аналитик и маркетолог одновременно.

Миф 4. Чем больше хештегов, тем лучше.

Учтите, что при использовании популярных хештегов, у поста нет больших шансов попасть на высокие места в ленте. Поэтому при подборе хештегов лучше опираться на момента:

  1. Выбирайте средне- и низкочастотные хештеги.
  2. Ставьте себя на место подписчиков и потенциальных покупателей и думайте, по каким словам и словосочетаниям они ищут интересующий контент.

Отметим, что на результаты SMM-продвижения и продажи хештеги не влияют. А вот переизбыток хештегов в одной публикации часто взывает у пользователей соцсетей отторжение. Такие публикации воспринимаются людьми как спам, они выглядят некрасиво, неестественно, плохо читаются.

Миф 5. «Одноклассники» платформа для пенсионеров, а «ВКонтакте» – для подростков.

Откажитесь от возрастных и гендерных предрассудков. Большинство пользователей «ОК» приходится на пользователей в возрасте 21-35 лет, пользуются платформой и школьники. Миф от том, что «ВК» – обитель школьников, тоже не выдерживает никакой критики. Статистика говорит о том, что существенна доля пользователей «ВК» старше 35 лет, значительный процент из них составляют пользователи в возрасте 45-65 лет.

Миф 6. SMM-продвижение — бесплатное продвижение.

Бизнес давно сообразил, что соцсети — это кладезь теплого трафика и новых клиентов. Владельцы соцсетей тоже научились извлекать прибыль из стремления компаний и предпринимателей заработать в соцсетях. Так что даже если Вы не привлекаете к работе профессионального SMM-щика, сами занимаетесь контентом, визуалом и общением с подписчиками, придется вложиться в рекламу сообщества через таргетинг и платные посты, проведение конкурсов и розыгрышей призов для подписчиков.

Миф 7. Если у сообщества много подписчиков, то его посты чаще попадают в ленту.

В SMM-продвижение качество контента гораздо важнее числа подписчиков. Не важно, насколько крупное Ваше сообщество, если размещенные в нем посты не вызывают интереса. Грамотному специалисту по СММ важнее активность аудитории, а не ее численность.

Если публикации набирают лайков, комментариев или репостов меньше, чем Вам хотелось бы, то нужно подробно проанализировать контент сообщества. Определить, посты какого типа вызывают наибольший отклик у подписчиков, а какие публикации оказались не интересными для Вашей аудитории. Исходя из результатов анализа развивайте контент-стратегию в перспективном направлении. В этом случае шансы публикаций стать попуялрными и даже вирусными сильно возрастут.

Миф 8. Корпоративному сообществу хватит 3-5 публикаций в месяц.

Скажем честно, 5 постов в месяц — это мало, даже если Ваш бренд мегапопулярен. Но не стоит и бросаться в крайности, публикуя ежедневно десяток постов. Оптимально публиковать 1-2 поста ежедневно.

Миф 9. Если заказать ведение одной социальной сети, то ведение остальных получаешь в подарок.

Нет такого СММ-специалиста, который не сталкивался с этим мифом. Дело не в жадности или лени СММ-щиков. Просто каждая соцсеть имеет собственные нюансы, особенности настройки и системы аналитики. Поэтому за продвижение сообществ в нескольких соцсетях требуются соответствующие доплаты.

Миф 10. В «Инстаграме» нет моей целевой аудитории.

Среди десятков миллионов русскоязычных пользователей Instagram нет ни единого человека, которого может заинтересовать Ваша продукция, серьезно? С каждым дней число пользователей «Инстаграм» и их покупательская активность растет и предпосылок к изменению ситуации не видно. Вопрос не в том, что в Instagram нет Ваших потенциальных покупателей, а в том, что их надо грамотно отыскать и «зацепить».

Мы постарались развеять 10 самых частых мифов об SMM, которые можно прочитать в интернете. Это отличный инструмент онлайн-маркетинга с широкими возможностями, который надо лишь научиться грамотно использовать на благо своего бизнеса.

Понравилась статья?

ПОДПИШИСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Добавьте комментарий

Выберите социальную сеть, чтобы оставить комментарий

Комментарии

Комментариев пока нет

news5

Что такое Lorem Ipsum? Lorem Ipsum — это текст-«рыба», часто используемый в печати и вэб-ди...

Автор: Директор
15.02.2021

news4

Etiam iaculis ante ut enim aliquam bibendum. Fusce sodales, orci in fringilla venenatis, ex ligula porta du...

Автор: Директор
15.02.2021

news3

Integer in diam condimentum, gravida arcu eget, condimentum nisl. Cras quis mauris iaculis, semper dolor vi...

Автор: Директор
15.02.2021