2020 год выдался непростым со всех точек зрения. Сегодня разберемся, какие SEO-тренды будут набирать обороты в приближающемся 2021 году, какие «фишки» стоит применить для раскрутки своих проектов, а о чем лучше поскорее забыть.
Перспективные тенденции внутреннего SEO на 2021 год
К внутреннему СЕО относится перечень работ, производимы непосредственно на продвигаемой интернет-площадке. Это работа с контентом, структурой веб-сайта и его техническими параметрами.
Наибольший эффект для СЕО в 2021 году дадут следующие виды работ по внутренней оптимизации:
Скорость загрузки сайта — показатель, выходящий на первый план по важности для результативного СЕО. Поисковые системы придирчиво оценивают скорость загрузки веб-ресурсов. Если Ваш сайт медленный, особенно на мобильных ОС, то можете забыть о топовых позициях и в Google, и в Yandex.
Контент, соответствующий запросу интернет-пользователей, был и остается важным фактором для результативного SEO-продвижения. Традиционно по коммерческим ключам (содержат слова «купить», «заказать», «цена», «стоимость» и т. д.) лучше продвигаются корпоративные веб-площадки и онлайн-магазины, а по информационным ключам — информационные тематические площадки, блоги.
Чтобы СЕО в 2021 приносило нужный результат, контент на сайте должен быть не только релевантным, но и качественным. Чем более полезна и содержательна опубликованная на ресурсе информация, тем благосклоннее к сайту относятся поисковые роботы, тем легче ресурсу достичь высоких позиций в поиске.
Чем лучше поведенческие характеристики у интернет-площадки (пользователи много времени проводят на страницах ресурса, выполняют на площадке различные действия, внутренние переходы, добавляют ресурс в закладки), тем более качественным ресурс считают поисковики. Причем искусственная накрутка поведенческих факторов не даст в долгосрочной перспективе необходимого эффекта.
Получилось 3 главных фактора внутреннего SEO, на которые нужно акцентировать внимание в 2021 году:
Тщательное, выверенное внутреннее SEO — фундамент результативного поискового продвижения в 2021 году. Чем более профессионально и грамотно сделан интернет-ресурс, тем проще его продвигать в поиске и выйти на верхние позиции в результатах поисковой выдачи.
В наступающем году внутренняя оптимизация будет нацелена на рост скорости работы веб-ресурсов, их адаптацию под мобильные гаджеты и ОС, голосовой поиск. Все больше пользователей ищут нужную информацию со смартфонов за редким исключением (сфера В2В, технические разработки). Поэтому алгоритм mobile first от «Гугл» не теряет актуальности. Если у Вашего ресурса еще нет мобильной версии, это необходимо срочно исправить.
О важности быстрой загрузки ресурсов говорят и в Yandex, и в «Гугл». Американская корпорация уже давно учитывает при ранжировании параметр PageSpeed Insight, и «Яндекс» не так давно тоже внедрил собственный индес быстроты загрузки страниц.
Требования в 2021 к контенту по всей вероятности останутся прежними: пишем в первую очередь для людей. Перенасыщенные ключами тексты остались в прошлом, поисковики больше не в восторге от публикаций, где ключи вставлены в каждое предложение и не «очеловечены».
Ключевое отличие трендов внутреннего SEO на 2021 от тенденций предыдущих лет — приоритет мобильным платформам и голосовому поиску. В остальном действующие принципы останутся актуальными и в будущем году.
Перспективы внешней SEO-оптимизации сайтов на 2021 год
Внешняя поисковая оптимизация включает работу со внешними сервисами и площадками для вывода сайта в топы поисковиков. Комплекс актуальных на 2021 год инструментов для внешней поисковой оптимизации веб-площадок включает в себя:
Ценность и значимость внешних ссылок снижается, но все равно они влияют на итоговый результат. В 2021 важно не число внешних ссылок, а их качество. Много дешевых ссылок, размещенных непонятно где — не наш метод. Гораздо больше смысла и эффекта будет, если потратить время на отбор качественных, популярных, активных тематических площадок и разместить там несколько ссылок. Причем разместить максимально естественно, чтобы это не выглядело спамом или рекламой.
Социальные сети продолжат оставаться существенным источником качественного трафика для веб-ресурсов. А еще это источник «социальных маячков» для поисковиков. Если в соцсетях часто упоминается Ваша компания или бренд, присутствуют ссылки на страницы сайта или корпоративных профилей, то поисковики определяют такой ресурс как популярный и интересный и лучше его ранжируют.
Если интернет-пользователи ищут веб-ресурс по названию домена или бренда, это свидетельствует о его известности. Поисковики больше доверяют таким веб-сайтам и ставят их на более высокие позиции.
Если сайт находится в закладках, в избранном у части пользователей или пользователи заходят на сайт, напрямую набирая его название в адресной строке браузера, то это тоже говорит поисковым роботам, что сайт заслуживает внимания и хороших позиций.
SEO-продвижение сайтов — важный компонент долгосрочной маркетинговой стратегии продвижения. Чтобы SEO приносило нужные результаты, нужно продуманное планирование и последовательное методичное выполнение запланированных работ. Только комплексный подход и «белые» методики продвижения гарантируют высикое результаты в долгосрочной перспективе.
Добавьте комментарий
Комментарии