Что будет актуально в диджитал-маркетинге в 2021 году?

2020 стал источником бесконечных сюрпризов для бизнеса и маркетинга. Не все сюрпризы были приятными, но некоторые категории digital-отрасли не только устояли, но и укрепили занятые позиции. Сюда относятся онлайн-игры и виртуальные развлечения, доставка продуктов и лекарств, в том числе бесконтактная и другие услуги, которые нужны людям, вынужденным долго оставаться дома.

Какие тенденции развития диджитал-маркетинга получат продолжение в 2021 году? Постараемся разобраться этой статье. Западные профильные СМИ выделяют 8 направлений развития цифрового маркетинга на текущий год. Поговорим подробнее о каждом из них.

Тренд 1. Дополненная реальность (AR) и геймификация.

Технологию дополненной реальности сложно назвать новой. Ее стали применять уже несколько лет назад. Практика западных компаний подтверждает, внедрение AR поднимает продажи и привлекает больше клиентов. Поэтому в 2021 год подключать к продуктам и сервисам дополненную реальность начнет все больше фирм.

Вариации подключения AR разнообразны:

  1. Добавить мебель из магазина к интерьеру собственного дома, квартиры или офиса через специализированное приложение.
  2. «Примерить» онлайн очки, обувь, головный уборы, одежду.
  3. Рассмотреть товары со всех сторон в помощью технологии AR.
  4. «Оживлять» игрушки, рисунки, открытки, чтобы они рассказывали сказки, пели детские песни.
  5. Некоторые умудряются даже «оживлять» даже товарные этикетки, чтобы они рассказывали покупателям забавные истории.

Технология дополненной реальности позитивно себя зарекомендовала, используется компаниями и будет распространяться еще шире в 2021 году.

Тренд 2. Игры, подходящие для любых платформ и гаджетов, с нативной рекламой внутри.

Создатели игр переходят к выпуску продуктов, которые доступны на гаджетах всех типов (ПК, ноутбуки, приставки, планшеты и смартфоны). Поклонники игровых приложений это любят, ведь играть можно с любого гаджета, которое под рукой. Также распространение технологии 5G улучшится UX для игр на мобильных устройствах

Игры становятся все реалистичнее, и реклама в них тоже закономерно видоизменяется. Усилилась тенденция к нативному размещению брендов непосредственно в игровой среде. В итоге пользователь видит не рекламный баннер поверх игры, а, к примеру, щит ограждения с логотипом брендов вдоль гоночной трассы в игре или лого бренда на гоночном авто.

Нативная реклама в играх — инструмент онлайн-маркетинга, позволяющий бизнесу охватить разнообразную аудиторию. Ведь геймеры — это не только школьники, но и зрелые люди. Заметен стал рост среднего возраста геймеров в приходом пандемии — игры стали способом отвлечься и занять время на карантине.

Тренд 3. Поддержка бизнес-сообщество социального равенства.

Сложно назвать эту тенденцию прямо связанной с digital-маркетингом, но по мнению Google, это важный тренд. В 2020 году людей волновал не только короновирус, вопросы расового и социального неравенства тоже живо волнуют людей. Так движение Black Lives Matter активно не только в США, но и далеко за его пределами.

Бизнесу важно занимать четкую позицию по вопросам, волнующим их покупателей. Потому что людям важно, чтобы ценности компаний, чьи продукты и услуги они выбирают, совпадали с их собственными взглядами на жизнь. Расхождения во взглядах на базовые ценности все чаще приводит к отказу от покупок.

Тренд 4. Приоритетность защиты данных в Интернете.

Онлайн-сервисы в прошедшем году для многих стали главными или единственными инструментами для работы, общения, шоппинга, так как большинство оффлайн-услуг на длительное время оказались недоступными. И с ростом числа интернет-пользователей растут и их требования к обеспечению собственной безопасности в Интернете, эффективной защите персональных данных.

Digital-отрасль адаптируется к этой тенденции. Прогнозируется, что в текущем году компании будут уделять гораздо больше времени и ресурсов вопросам защиты клиентских данных. В принципе, это базовое условие успеха диджитал-маркетинга. Он способен существовать лишь в ситуации, когда онлайн-пользователи готовы доверить брендам информацию о себе.

Тренд 5. Переход на маркетинг без использование файлов cookie.

Без точной статистики и аналитики интернет-маркетинг невозможен. Без них нельзя точно измерить результаты работы маркетинговых каналов в онлайн-среде. Сейчас данные о поведении пользователей собираются из файлов cookie, но когда их не будет, бизнес будет вынужден другие методы сбора данных о пользователях Интернета. Причем эти новые каналы не должны нарушать принятые нормативные акты по поводу защиты информации о пользователях.

Тренд 6. Взаимодействие с интернет-пользователями посредством видео.

Огромное количество пользователей проводило в 2020 году дома большую част времени. В итоге эти люди стали пользоваться видеоконтентом как источником новостей, способом развлечься и пообщаться с родными, коллегами и друзьями. Прогнозы экспертов говорят о том, что уже к 2022 году почти 80% трафика придется на долю видеороликов. Хотя тенденция способна ускориться. Также вынужденные домоседы стали активнее использовать телевизоры для просмотра видеоконтента из интернета на большом дисплее.

С точки зрения бизнеса вывод из растущей популярности видео контента состоит в том, что в 2021 нужно обязательно включить в собственную контент-стратегию публикацию видеороликов в Интернете, чтобы результативно привлекать к своей компании внимание целевой аудитории и взаимодействовать с ней.

Тренд 7. Заинтересованность общества в устойчивости окружающей среды.

Экология и способность природной среды выдерживать воздействие людей по-прежнему живо волнует людей по всему миру. В 2021 году это не изменится. Для потребителей, заботящихся об экологии, важно чтобы коммерческие компании занимали ответственную позицию в данном вопросе и подтверждали ее конкретными прикладными действиями (например, переход на экологичную биоразлагаемую упаковку).

Тренд 8. Мобильные приложения как точка роста компании.

2020 показал рекордные темпы роста использования мобильных приложений. Наибольшей популярностью у людей пользуются приложения из категорий:

  • доставка продуктов;
  • онлайн-игры;
  • покупки;
  • обучение.

Даже когда пандемия отступит, маловероятно, что популярность приложений для мобильных гаджетов упадет. Эта тенденция превращает собственное мобильное приложение в обязательный элемент продвижения для фирм, работающих на потребительском рынке. Дополнительный аргумент в пользу создания собственного приложения — есть данные, что в приложениях люди тратят существенно больше денег на покупки, чем при посещении мобильных версий сайтов.

Вот таким по оценкам экспертов будет 2021 для диджитал-маркетинга. Скоро узнаем, насколько оправданными оказались их прогнозы.

Понравилась статья?

ПОДПИШИСЬ НА НАШИ НОВОСТИ

Добавьте комментарий

Выберите социальную сеть, чтобы оставить комментарий

Комментарии

Комментариев пока нет

news5

Что такое Lorem Ipsum? Lorem Ipsum — это текст-«рыба», часто используемый в печати и вэб-ди...

Автор: Директор
15.02.2021

news4

Etiam iaculis ante ut enim aliquam bibendum. Fusce sodales, orci in fringilla venenatis, ex ligula porta du...

Автор: Директор
15.02.2021

news3

Integer in diam condimentum, gravida arcu eget, condimentum nisl. Cras quis mauris iaculis, semper dolor vi...

Автор: Директор
15.02.2021