2020 стал источником бесконечных сюрпризов для бизнеса и маркетинга. Не все сюрпризы были приятными, но некоторые категории digital-отрасли не только устояли, но и укрепили занятые позиции. Сюда относятся онлайн-игры и виртуальные развлечения, доставка продуктов и лекарств, в том числе бесконтактная и другие услуги, которые нужны людям, вынужденным долго оставаться дома.
Какие тенденции развития диджитал-маркетинга получат продолжение в 2021 году? Постараемся разобраться этой статье. Западные профильные СМИ выделяют 8 направлений развития цифрового маркетинга на текущий год. Поговорим подробнее о каждом из них.
Технологию дополненной реальности сложно назвать новой. Ее стали применять уже несколько лет назад. Практика западных компаний подтверждает, внедрение AR поднимает продажи и привлекает больше клиентов. Поэтому в 2021 год подключать к продуктам и сервисам дополненную реальность начнет все больше фирм.
Вариации подключения AR разнообразны:
Технология дополненной реальности позитивно себя зарекомендовала, используется компаниями и будет распространяться еще шире в 2021 году.
Создатели игр переходят к выпуску продуктов, которые доступны на гаджетах всех типов (ПК, ноутбуки, приставки, планшеты и смартфоны). Поклонники игровых приложений это любят, ведь играть можно с любого гаджета, которое под рукой. Также распространение технологии 5G улучшится UX для игр на мобильных устройствах
Игры становятся все реалистичнее, и реклама в них тоже закономерно видоизменяется. Усилилась тенденция к нативному размещению брендов непосредственно в игровой среде. В итоге пользователь видит не рекламный баннер поверх игры, а, к примеру, щит ограждения с логотипом брендов вдоль гоночной трассы в игре или лого бренда на гоночном авто.
Нативная реклама в играх — инструмент онлайн-маркетинга, позволяющий бизнесу охватить разнообразную аудиторию. Ведь геймеры — это не только школьники, но и зрелые люди. Заметен стал рост среднего возраста геймеров в приходом пандемии — игры стали способом отвлечься и занять время на карантине.
Сложно назвать эту тенденцию прямо связанной с digital-маркетингом, но по мнению Google, это важный тренд. В 2020 году людей волновал не только короновирус, вопросы расового и социального неравенства тоже живо волнуют людей. Так движение Black Lives Matter активно не только в США, но и далеко за его пределами.
Бизнесу важно занимать четкую позицию по вопросам, волнующим их покупателей. Потому что людям важно, чтобы ценности компаний, чьи продукты и услуги они выбирают, совпадали с их собственными взглядами на жизнь. Расхождения во взглядах на базовые ценности все чаще приводит к отказу от покупок.
Онлайн-сервисы в прошедшем году для многих стали главными или единственными инструментами для работы, общения, шоппинга, так как большинство оффлайн-услуг на длительное время оказались недоступными. И с ростом числа интернет-пользователей растут и их требования к обеспечению собственной безопасности в Интернете, эффективной защите персональных данных.
Digital-отрасль адаптируется к этой тенденции. Прогнозируется, что в текущем году компании будут уделять гораздо больше времени и ресурсов вопросам защиты клиентских данных. В принципе, это базовое условие успеха диджитал-маркетинга. Он способен существовать лишь в ситуации, когда онлайн-пользователи готовы доверить брендам информацию о себе.
Без точной статистики и аналитики интернет-маркетинг невозможен. Без них нельзя точно измерить результаты работы маркетинговых каналов в онлайн-среде. Сейчас данные о поведении пользователей собираются из файлов cookie, но когда их не будет, бизнес будет вынужден другие методы сбора данных о пользователях Интернета. Причем эти новые каналы не должны нарушать принятые нормативные акты по поводу защиты информации о пользователях.
Огромное количество пользователей проводило в 2020 году дома большую част времени. В итоге эти люди стали пользоваться видеоконтентом как источником новостей, способом развлечься и пообщаться с родными, коллегами и друзьями. Прогнозы экспертов говорят о том, что уже к 2022 году почти 80% трафика придется на долю видеороликов. Хотя тенденция способна ускориться. Также вынужденные домоседы стали активнее использовать телевизоры для просмотра видеоконтента из интернета на большом дисплее.
С точки зрения бизнеса вывод из растущей популярности видео контента состоит в том, что в 2021 нужно обязательно включить в собственную контент-стратегию публикацию видеороликов в Интернете, чтобы результативно привлекать к своей компании внимание целевой аудитории и взаимодействовать с ней.
Экология и способность природной среды выдерживать воздействие людей по-прежнему живо волнует людей по всему миру. В 2021 году это не изменится. Для потребителей, заботящихся об экологии, важно чтобы коммерческие компании занимали ответственную позицию в данном вопросе и подтверждали ее конкретными прикладными действиями (например, переход на экологичную биоразлагаемую упаковку).
2020 показал рекордные темпы роста использования мобильных приложений. Наибольшей популярностью у людей пользуются приложения из категорий:
Даже когда пандемия отступит, маловероятно, что популярность приложений для мобильных гаджетов упадет. Эта тенденция превращает собственное мобильное приложение в обязательный элемент продвижения для фирм, работающих на потребительском рынке. Дополнительный аргумент в пользу создания собственного приложения — есть данные, что в приложениях люди тратят существенно больше денег на покупки, чем при посещении мобильных версий сайтов.
Вот таким по оценкам экспертов будет 2021 для диджитал-маркетинга. Скоро узнаем, насколько оправданными оказались их прогнозы.
Добавьте комментарий
Комментарии